суббота, 17 июля 2010 г.

Виндсерферы в отсутсвие ветра


Виндсерферы в отсутсвие ветра. David Teniers. 1658


Почти две недели прошли без ветра. Истосковавшиеся серферы искали отдушину в письмах друг другу и в новостные группы. Полный штиль. Наверное также себя чувствовали капитаны, чьи корабли стояли в портах, наполненные грузом и ждали, ждали... Интернета тогда еще не было и его прекрасно заменяли разгульные кабаки и нехитрые утехи: карты, пьянство и женщины.

Как только в бухте появлялся ветер, моряки бросали пьянствовать и бежали к кораблям ставить паруса. Вперед в море! К новым доходам и приключениям!

В наших портах ветер начал дуть в пятницу. Хоть мы и не ведем такую же разгульную жизнь, какую вели наши предки по духу, но ветер берет свое. Сколько людей отпросилось в пятницу с работы, притварившись больными и немощными. Но на самом деле их души были полны вдохновения, их муза звала в море.

Встреча была назначена как обычно на сайте meetup. Приехало человек 20. И я среди них. Отпросился с работы, поменял пятницу на субботу. Зато сколько радости и наслаждения доставила эта пятница. Не всякая суббота может доставить столько же.

Приехали. Ветра нет. И тут опять стали одолевать мрачные мысли, глаза потянулись в строну интернета - современного моряцкого кабака. Кто-то совсем упал духом и собрал развернутые уже паруса, погрузил их в машину и уехал. Кто-то терпеливо ждал ветра.

Пока ветра не было, я пробовал сделать стойку, когда парус надится между тобой и ветром. Это называется бек-винд. Баланс в такой позиции очень неустойчивый и надо тренироваться на слабом ветре и большой доске. На моей 85 литровой доске тренироваться было не реально. Пока я медленно сползал вниз по ветру и по пляжу, я познакомился с Артуром. Он только начал заниматься виндсерфингом, у него была хорошая доска для начинающих Hi-Fly и парус Neil Pryde. Порясающе, но ему удалось купить парус за 100 баксов! Невероятно! В отличном состоянии. Разговорившись, мы решили поучиться. Начали с бич-старта. Я рассказал, какие самые большие ошибки у начинающих. Сказал что и как надо делать и Артур с первого же раза стал на доску и поплыл! Обалденный успех. Как все просто, если сразу показать, как надо делать правильно. Надеюсь, мы подружились.

Около 4-х часов дня ветер "включился". Было именно такое чувство - кто-то повернул рубильник и включил ветер. Включил сразу на 20+ узлов. И тут оказалось, что заготовленные ранее паруса слишком большие! Надо их убирать и ставить новые.


Неизвестный серфер

У меня один парус на все случаи жизни. Ставить мне было нечего, поэтому я затянул его потуже снизу и сбоку и ударился во все тяжкие.

Как это было классно, скользить по воде, объезжать волны или подпрыгивать на них. После одной из "пробежек", кто-то на берегу крикнул: "Ну что, поехали!". По-русски. Это был Саша.

Пару раз мы устроили с ним гонки. Первый раз я уже лидировал, но со всей скорости врезался в остров водорослей и пулей вылетел вперед с доски. Саша развернулся и укатил обратно в сторону берега.

Во второй раз Саша меня обогнал. Но потом вышел на берег, чтобы перенастроить свое оборудование на более сильный ветер. И я уже его догнать не мог.

Зато натанцевался с ветром вдоволь. Танец с ветром - это действительно танец!


"Присядка"


"Вальс"

А вечером, когда уже смеркалось и солнце садилось за горизонт, мы приятно и расслаблено болтали с Деном на берегу, как заядлые моряки после длительного и увлекательного плавания. Он рассказывал, как его застал сильный ветер на воде, когда он уплыл очень далеко от берега и в руках держал 7.5. парус. Как раз в этот момент и задуло на 25 узлов!

Супер день, супер приятное общение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий