среда, 25 февраля 2009 г.

Мауи своими глазами. Каталка. Вулканы. Киты и прочее.

16 Февраля 2009 - 24 февраля 2009
День первый. Отлет из Нью-Йорка.

7 утра. Звонит будильник. Обогреватель работает на полную катушку, за окном температура меньше 0. Вика встает первой (как обычно), бежит чистить зубы. Я продолжаю валяться в постели, хотя пора вставать и ехать в аэропорт.

Выехали в 8:12. Вылет самолета в 12:10. Думал, что будут пробки на дорогах и надо выехать заранее. Пробок на дороге не оказалось. Домчались за 1 час от дома до аэропорта Кеннеди - это личный рекорд.

У American Airline свой собственный отдельный терминал (номер 8). Свежий, недавно построенный терминал. Причем регистрация на рейс автоматическая - подходишь к компу, набираешь код резервации, указываешь количество мест багажа, жмешь пару кнопок и он распечатывает посадочные купоны. Если есть багаж, надо стоять в очереди, чтобы его взвесить и сдать. Если нет - можно сразу идти на рейс.

Терминал АА

Личный досмотр достаточно быстрый, без "обыска". Прошел через детектор, вещи просветили и все дела. Быстро и не унизительно.

Терминал просто огромный. Много бутиков и точек питания. В одной из них готовят настоящую итальянскую пиццу - пальчики оближешь, рекомендую.

Вика с серебрянным гипардом. Терминал АА.

2 часа перед посадкой прошли незаметно и мы были одними из последних, кто вошел на борт.

Самолет начал отъезжать и резко оставился. Все немного заволновались, капитан объявил, что порвался трос и вызвана бригада ремонтников. За полчаса трос починили самолет вырулил на полосу и взмыл в небо.

На борту American Airlines больше не кормят. Теперь пассажиры сами покупают себе еду по астрономическим ценам - небольшой пакетик чипсов 2 доллара, гамбургер - 10 долларов. Бесплатными остались только безалкогольные напитки. Так что пузо перед рейсом надо набивать основательно. Или покупать еду заранее и "приносить с собой". Это пока разрешается.

В Лос Анжелес прилетели через 6 часов. Город Голивуда встретил нас жуткими порывами ветра и задержкой рейса на Мауи на 1 час. Чем-то особенным аэропорт Лос Анжелеса не запомнился... Только пожалуй жуткими очередями в закусочные, но это и понятно.

На Мауи прилетели в 11 вечера по местному времени. Я думал, что аренда машин Alamo уже будет закрыта и мы останемся без колес. Все обошлось. Контора не закрылась, продолжала работать. От аэропорта до конторы ходят миниавтобусы - 2-3 минуты от аэропорта.

Аэропорт на Мауи

В Alamo нам пытались навязать страховки, страшно пугая всякими ужасами на дорогах. Но ничего у них не вышло, Лена и Вика стойко стояли на своем, а колеблющегося папу просто наставили на путь истинный. Все равно частичную страховку обеспечивает карта Visa, а больше и не нужно.

GPS прекрасно работает на Maui и указывает дорогу в целом правильно. Пару раз заблудилась - было очень весело вместо центральной магистрали упереться ночью в забор. Водят тут обалденно хорошо, как в Штатах. Все соблюдают скоростной режим и очень очень вежливы на дороге. Скоростной лимит в среднем 20 или 30 миль в час (60 км-ч) в городе и 45-55 миль (80-90 км.ч) в час по трассе. Нормально и не напрягает особо.

Мотоциклов на дорогах НЕТ! Равно как и беспризорных собак! И коров!

Доехали до отеля и заснули без задних ног. 14 часов полета дали о себе знать.

День второй. Успеть все.

Разбудили нас чирикающие птички.

Птичка вместо будильника

Оказалось, что мы забронировали только комнату в отеле без еды. Немного было не по себе, но тут же оказалось, что это очень удобно. Не надо привязываться к графику ресторана отеля, а можно завтракать, обедать, ужинать в разных местах и ресторанах.

Улица городка Kihei

Покушав, мы поняли как тут красиво и клево жить! Дизайнеры ландшафтов обо всем позаботились, поставили скамеечки в нужных местах, разбили красивые травяные газоны перед морем, построили детские площадки...Ни грязи, ни мусора - все чистенько и красивенько. После доминиканы немного шокирующее зрелище. Создается впечатление, что весь остров - один большой рессорт для отдыха.

Общественный парк рядом с морем

Встала проблема: каждый хотел отдыхать по своему. Вика хотела купаться в бассейне, Лена - отдохнуть в номере, я - поехать на север и покататься на доске. Решили удовлетворить всех. Утром Вика купалась, Лена отдыхала, а потом мы поехали на север брать оборудование на прокат.

Вика плавает в бассейне отеля.

Так же мне удалось познакомиться с Ely - основателем новостной группы про винд-серфинг на Long Island. Он тоже приехал на Мауи и был рад видеть "земляка" :) Поболтали, поговорили и разошлись. Надеюсь, еще увидимся до отъезда.

Отдельно. Как устроен прокат винд-серф оборудования на Мауи.

Есть много серф-магазинов, дающих на прокат оборудование. Но! Они все находятся в стороне от пляжей. Это важно знать перед приездом.

Вот такой вот большой Neil Pryde Maui

Как мне сказали, пляжи решили не "коммерцелизировать" поэтому на самих пляжах коммерции нет.

Соответственно, надо иметь машину, чтобы брать на прокат оборудование и довести его до пляжа. Подойдет любая машина - мы взяли эконом класс (Toyota Yaris) и ребята в Neil Pryde умудрились запихнуть в нее все оборудование, поставить рек на крышу и на него положить доску. Все уместилось замечательно, у Лены и Вики было достаточно места, чтобы сидеть :)

Могут засунуть все оборудование в ярис и еще место для всех останется

Начинать кататься можно только после 11 утра. Правило это распространяется на все парусные суда.

Серф-магазины открываются в 9 утра и работают до 6 вечера.

Стоимость аренды в день - 60 долларов, можно договориться о скидке. Система аренды интересная. Можно брать оборудование и оставлять у себя. Или привозить обратно в магазин. За каталку считаются только дни, в которые оборудование было на руках. "Баланс" подводят в конце. Удобно. Дают полный комплект оборудования (1 доска, 1 гик, 1 или 2 мачты, 2 паруса, трапецию). Если оборудование не подходит, его можно привезти обратно и поменять на другое, но при этом надо все "разобрать", а потом собрать снова.

Страховок на оборудование не дают. Сломал, будешь расплачиваться по полной. Поэтому нужно хорошо проверить, чтобы все "критичные" части были в порядке.

Дают карту, как доехать до пляжа. 5 минут от серф-магазина. А там - уже все катаются. Хорошие условия для bump&jump, есть риф с волнами. Ветер очень хороший до часу и после 2-х. С перерывом на "обед".

Перерыв на обед

Ну и набивать парус придется самому, значит как-минимум надо знать, как это делать. Такого сервиса, чтобы паруса стоят набитые, а ты берешь готовый парус и идешь кататься тут нет. На пляже много травяных газанов на которых очень удобно набивать паруса. Есть душ, чтобы ополоснуться после каталки и шланги, чтобы помыть доску и парус перед упаковкой.

Как же тут обалденно красиво! Парус Combat 4.7

Профики катаются на другом пляже, мы пока там не были. Поедем на них смотреть как на экскурсию.

Ну вот собственно и все, что нужно знать бойцу. И еще список серф-магазинов, который прилагается ниже.

Pritchard Windsurfing

Boards: RRD, Quatro
Sails: Simmer

День третий. Вулкан "дом солнца". Мистика
На Мауи два горных пика, сформировавшихся из потухших вулканов. Пик, расположенный на юго-востоке - самый высокий и самый красивый. В его центре расположена долина с кратерами, по которой много лет назад текла раскаленная лава. Высота - 10'000 футов или 3000 м. На пик ведет хорошо осфальтированная дорога с множеством смотровых площадок и несколькими туристическими цетрами, где можно купить различные сувениры про вулкан.

Потухший Вулкан "дом солнца"

Вид на кратеры вулкана

10000 и 4 фута на уровнем моря

Подниматься очень интересно, с самой высоты виден весь остров и даже соседние острова.

Как птица над морем

На вершине вулкана расположена астрономическая обсерватория, слядящая за всеми исскуственными спутниками Земли (сейчас их около 8000) и другими небесными телами.

Обсерватория на вершине вулкана

На вершине мы послушали лекцию сумашедшей бабки про афро-американцев, заселявших остров, сделали кучу фоток и купили книгу про гавайскую богиню вулканов Пеле.

По дороге назад подобрали несколько вулканических камушков на память.

Вернувшись в отель я сильно увлекся чтением гавайских сказаний про богиню вулканов Пеле. Оказалось, что ее жизнь была бурной и очень увлекательной. Начнем с того, что она была обычной женщиной, переплывшей океан со своими сестрами с острова Таити (не путать с Гаити), но была убита своей старшей сестрой - богиней морей. Как только ее душа вылетела из тела, она обрела бессмертие и силу богов, став настоящей богиней.

Но ей не было чуждо ничего человеского. Она часто превращалась в прекрасных девушек, чтобы соблазнять самых красивых юношей. Страстно их ревновала к своим сестрам (богине танцев) и, разъярившись, могла сжечь сестер до тла вместе со своим же возлюбленым.

Книга заканчивалась главой, которая называлась "Почему я до сих пор получаю камни в почновом ящике".

Автор приводил выдержки из писем людей, взявших камушки на память:

"В своем путешествии на Гаваи я понеосторожности взял прилагаемый кусок лавы из вулкана, хотя знал легенду про богиню Пеле, предсказававшей, что лава принесет неудачу. Я не верил в удачу или неудачу, откинул свои предрассудки в сторону и взял с собой кусок лавы на счастье.

Пять лет спустя, пройдя через 10 автомобильных аварий, 2 неудавшихся бизнеса, 2 несложившиеся любви, я понял, что этот кусок лавы должен находиться там, где я его взял"

"Я читала все письма о людях, взявших с собой кусок лавы как развлечение. Теперь я не думаю, что это развлечение. После того, как мы вернусь с небольшой бутылкой черного песка, мой муж 2 раза лежал в больнице и потерял свою работу. Машины, ТВ, домашняя электроника постоянно ломалась и у нас началась полоса неудачи, какой раньше не было. Возвращаю этот камень туда, где он должен лежать"

Вообщем, дело обстояло плохо. Мы взяли несколько кусков лавы и мне совсем не улыбалось привлечь несчастья и неудачи на нашу семью. Рассказав эту историю Лене мы тут же вспомнили, что несчатья у всех уже начались: я чуть не врезался в машину на трассе перестраиваясь из одного ряда в другой, у Лены тоже что-то не получалось.

Мы приняли решение вернуть камни на следующий день, чтобы избежать всяческих неприятностей.

НЕ БЕРИТЕ КАМНИ С ВУЛКАНОВ. У НИХ ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИКА И ОНИ ПРИНОСЯТ НЕСЧАСТЬЯ. НЕ ПРИНИМАЙТЕ КАМНИ ЛАВЫ ОТ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ КАК ПОДАРКИ. ОПАСТНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ.

DON'T TAKE LAVA ROCKS AS SOUVENIRS. THEY HAVE NEGATIVE POWER AND CAN BE DANGEROUS. DO NOT ACCEPT LAVA ROCKS AS PRESENTS FROM OTHER PEOPLE.

В подтверждение этому, на Гаваях не делают сувениров из кустов лавы.

THERE ARE NO SOUVENIRS MADE OF LAVA ROCKS ON HAWAII.

День четверный. Возвращение камней на гору и каталка.

Проснувшись утром, мы поехали отвозить камни на вулкан. Дорога была прекрасной, мы нашли даже более короткий маршрут. Погода была хуже, чем вчера - начинался дождь. Вершина вулкана расположена выше облаков. Наша машина, как самолет, бороздила дождливые тучи.

Мы достаточно быстро нашли место, где брали камни. Вернули все. И еще прикупили книг про Гавайские легенды, чтобы в следующий раз быть осмотрительней.

Назад по дороге нас сопровождала радуга, что было хорошим знаком. Надеюсь и молю Пеле, чтобы она простила наше воровство и не гневалась на нас. Не со зла мы это сделали.

Так продаются цветочки в цыеточном магазине

Дорога на вулкан. Дорога домой

Радуга. Будем надеяться, что Пеле нас простила

Гавайские гуси Нене переходят дорогу. Осторожнее!

Въезд в парк Heleakala.
На картинке полубог Maui поймал солнце, чтобы оно ходило медленее по небосводу и ткань, которую плетет его мать богиня Хила, могла успеть высохнуть. Солнце послушалось :)

Каталка.

Из-за дождя ветра было мало, но мне повезло - мне дали новый парус ZONE 2009 5.0 и я опробовал текущую коллекцию. Обалденно конечно. На море поднялись волны в пол-мачты высотой, моросил дождик и ветер был рваным. Но приколькое ощущение заезжать на волну как горки и выпрыгивать стремительно вверх. Пару раз полусилось подпрыгнуть высоко, но Лены не было на берегу и она фоток не делала. Надеюсь, еще успеем сделать хорошие фотки до отъезда.

К вечеру ветер совсем стух, я пошел паковаться и случайно столкнулся с Эли - серфером из Нью-Йорка. Он, наоборот, шел кататься на своем биг-борде... Отговорить его не было сил. В Нью-Йорке он получил достаточно сильную травму колена и катается теперь в слабый ветер.

Еще мне повезло познакомиться с итальянцем Жан-Паоло, который раньше работал серф инструктором. Он мне дал несколько полезных советов про джайб, которые я пока не смог опробовать, но обязательно попробую в следующий раз.

Из несчастий - очень торопился набить парус и собрать оборудование. Прещимил большой палец правой руку дверью машины. Теперь он весь почернел и болит. Но серфить это не мешает, хехе.

В любом случае, поездка будет незабываемой. Завтра едем смотреть больших китов.

День пятый. Смотрим китов. Хукипа (Hookipa)
Рассвет. Надо быстро собираться, чтобы встретиться с нашими новыми друзьями-американцами из штата Вашингтон. Вставать не хочеться, всю ночь болел палец и снилась всякая ерунда. Раньше сны были понятны - снилась Москва, если было очень душно и жарко в комнате или Доминикана, если было очень холодно и хотелось погреться. Тут все смешалось. Сниться и Москва, и Нью-Йорк, и вообще какой-то бред. Доминикана не сниться - тепло тут.

Встать пришлось. Быстро собрались, спустились в лобби (на рецепшн), встретились с друзьями и поехали в огромном американском джипе смотреть китов.

Ребята оказались очень хорошими и открытыми. У них дочка Викиного возраста. Они хорошо подружились. Дорога идет вдоль моря, красивые виды на Тихий океан, отельчики и всякие питейные заведения.

Доехали мы достаточно быстро, на экскурсию скопилось много народу. Экскурсия организована Pacific Ocean Foundation - Фондом по спасению китов. Наши новые друзья - члены организации. Как членам организации им дали "специальные" билетики, чтобы зайти на борт корабля первыми. Как их друзьям нам дали такие же :)

Народу на корабле оказалось не много, протиснуться в первые ряды не составляло труда.

Киты показали себя отлично. Фотографии - достойное свидетельство:

Киты борятся за самку

У кого хвост красивше - тот и лучше

Или лучше тот, кто его из воды высунет - судить самке.

Нам повезло. Мы нашли группу китов, ухаживающих за самкой. Было 7 китов, желающих продолжить свой род. Это не самая большая группа. Иногда число мужиков на самку достигает 20, а в очень редких случая - 45!

Киты-мужика всячески ухаживали за самочкой, показывали свои красивые хвосты различной расцветки. Но никто из них не прыгнул. Видимо, самочка была не так уж хороша.

Народ с восторгом фотографировал спины, морды, плавники и другие китовые части тела. Все получили огромное удовольствие.

На обратном пути фоткались на фоне острова. Пейзажи были настолько красивые, что создавалось впечатление мистичности и нереальности всего происходящего. Властелин Колец отдыхает. Застывшие реки лавы, поросшие зеленью напомининаю землю зобитов из Средиземья. А потухший вулкан с другой стороны - царство властелина колец с тролями и гоблинами... Остров настолько маленький, что если бы эти силы воевали здесь, фильм уместился бы в одну серию.

Страна хоббитов

Фотки на фоне страны хоббитов

По пути в бухту дул сильный ветер (до 30 узлов), я спросил об этом капитана корабля и разговорился с ним. Оказалось, что он заядлый винд-серфер, катается на больших волнах в Хукипа, знает всех крутых винд-серферов включая Роби Неша и Джейсона Полякова. Знает виндсервера из Питера, который живет здесь, на острове. Хороший мужик оказался, много интересного рассказал из своей жизни...

Например, что место, мимо которого мы проплывали настолько ветренно, что если что-то случается с оборудованием, человека уносит в океан с концами. На Мауи нет береговых спасателей и никто не следит за отдыхающими. Одну женщину нашли на соседнем островке на следующий день.

Вернувшись в отель, я быстро собрался и поехал кататься. Но... Ветра на севере не было. Оборудование мне не дали, чтобы не расстраивать и посоветовали поехать на Хукипа посмотреть на большие волны и профиков.

Дорога от столицы до Хукипа заняла минут 15. На боже мой, КАК ТАМ КРАСИВО! Лазурный прибой, небесной голубизны волны! О боже мой! Это лучше чем рай!

Hookipa. Рай на Земле.

Винд-серферов не было. Было несколько серферов без парусов, но как они здорово катались! Уезжать не хотелось.

Через силу, взяв себя в руки, я поехал обратно посмотреть на ветер и может все-таки взять оборудование покататься. Ветра на берегу не было. Я разговорился с женщиной, тренировавшей так на берегу. Она оказалась очень интересным собеседником и профессиональным фотографом, показала мне новые режимы на моем фотоаппарате и как их правильно использовать. Она сказала, что у нее есть веб сайт, я пробовал сегодня найти его, но не смог. Возможно получиться. Ее зовут Анита Харисон.

Вернулся домой, покушал, и умер... Снилась опять всякая всячина - друзья из доминиканы, Москва, Нью-Йорк - вообщем бред. Если я буду видеть такие же сны после смерти, то лучше уж ничего не видеть совсем.... Есть надежда, что будет сниться только Хукипа по возвращению в Нью-Йорк.

День шестой. Ищем Биг Бич

Все в восторге от Биг Бича. У бассейна только о нем и говорят. Белый песок, голубое море - все балдеют. Но до него надо ехать и искать его на машине.

Мы сделали первую попытку, но она оказалась неудачной. Вторая попытка была уже лучше - мы приехали на красивый пляж с голубой водой и волнами. Вика вчера сгорела и теперь пряталась в тенечке. Волны разбивались с рокочущим грохотом. Небо было слегка затянуто тучами, пахло морем и тропическими растениями.

Волшебный лес

Биг бич найден. Волна настоящая, не монтаж.

Боже мой, как тут классно!

Накупались, поехали домой, позвонили в виндсерфинг рент - ветер очень слабый. Каталка опять обломалась. Вместо каталки я повез Лену смотреть Хукипу, где катаются серферы. Все-таки там обалденно здорово!

Волна Hookipa разбивается о риф.

Вернулись, поужинали и завалились спать. Покушать тут можно в разных местах. В среднем ужин на одного стоит 20-30 долларов. Любая еда в полном ассортименте - большое количество суши баров, барбекю и прочее. Если хочется немного съекономить можно покушать в обычном мак дональдсе или пицце хат.

День седьмой. Ищем Биг Бич еще раз. Каталка. Неудача с Хула-денс.

Мы рассказали нашим друзьям из Сиэтла, что нашли биг бич и в восторге стали его описывать. И оказалось, что это не биг бич. Вернее что есть пляж еще дальше и еще красивее. Пляж из застывшей лавы, спускающейся к океанской воде. Пляж, на котором классно плавать с маской и полно рыб.

Вообщем, они нас убедили, что мы нашли не тот биг бич и они нас могут отвезти на настоящий.

Утром собрались все вместе и поехали на их огромной машине. Поля застывшей лавы открывались с обоих сторон.

Поля застывшей лавы вокруг биг бич.

Когда приехали не место, оказалось, что пляжа как такового нет, но застывшая лава есть. Девченки весело построили из кусков лавы домик, который оказался на самом деле кроватью. Я нырнул пару раз в подводных очках, но рыб не нашел. За мной плавала Лена. Она нашла несколько больших красивых рыб у соседнего рифа.

Вика и подружка построили кровать из камней лавы

Вернулись рано. Все очень хотели кушать. Быстро перекусив, я поехал брать оборудование и кататься. Ветер был плохой - в порывах до 12 узлов. Т.е. очень мало. Пришлось ждать на берегу. Потом раздуло до 18-ти, я рванул за оборудованием. Взял доску 92 литра и парус Alpha 5.8 2009 года.

Парус очень понравился - очень хорошо набирает силу и сбрасывает ее. Можно на нем и гонять, и прыгать. Супер парус. Вообще все паруса 2009 года очень хорошие получились.

Погонял наславу, немного улучшил свой джайб, осознав, что при перебросе паруса доска тоже вращается. Поэтому парус надо перебросить немного раньше, а сам перебос доведет доску до правильного курса.

Первый раз серфил по-настоящему на волнах. Удалось неплохо скатиться несколько раз вместе в волной. Научился преодолевать полосу волну прямо в лоб. Оказалось, что делать это надо медленно, тогда доска просто перекатиться даже через высокую волну. На скорости доска высоко подлетает вверх и можно свалиться при приземлении. Страх перед волнами уходит и уступает место исследовательскому интересу. Винд-серф техника немного улучшилась.

Вечером решил поехать посмотреть гавайский народный танец - Хула денс. Лена и Вика решили не ехать - Вика весело играла с подружкой.

Тут нужен отдельный комментарий. Здесь есть два больших шоу с Хула денс, на которые можно заказать билеты. Но как мы ни считали, билеты обошлись бы в 160 долларов. Мне показалось это дорого за народные гавайские танцы. И я решил посмотреть что-то по-дешевле. Ничем хорошим правда это не закончилось.

Ближайшие танцы были в большом туристическом городке Лахайне, а ехать до нее от Кихеи около часа. Но ничего, поезд желания тяжело остановить. Дорога красивая, особенно в предзакатные часы.

Приехал на место, еле-еле нашел ресторан в котором танцуют Хула денс, забронировал столик и стал ждать, когда меня позовут кушать. Прождал 2 часа, краем глаза видел, что в ресторане кто-то что-то уже танцует (мне не очень понравилось - после доминиканской меренги тяжело найти танец, который бы завел). Наконец позвали меня за столик, я расположился и... Представление закончилось. Оркестр собрал инструменты и свалил. Я долго докапывался до официантов и других работников, но им было пофигу... Опять же - лучше не экономить на шоу, если очень хочется его нормально посмотреть.

Самое лучшее впечатление за этот вечер

Туристическая плаза

Народный гавайский ансамбль капитана Врунгеля

Бар, где танцуют хула денс

Приехал в отель недовольный и лег спать. Одно приятно - каталка была отличная!

День восьмой. Последний. Волна.

Утро прошло в бассейне. Вика купалась с подружкой, Лена собирала вещи.

Лена купила очень красивые ожерелья из настоящих цветов. Называются lei.

Сдали номер и поехали на север. Последняя каталка. Ветра нет - 10 узлов. Встретил Эли на берегу, он меня представил профикам. Стали спорить, какой ветер, я пошел мерить. Ветер был от 12 до 13 узлов.

Последний день - святой день. Набил самый большой парус - 6.2 Alpha и полез купаться. По началу все было хорошо, я даже осмелел. Но последняя волна чуть не убила - стена воды встала перед моими глазами и начала падать. Думал, что не вынесу. Волна сбила с доски, смыла в воду, унесла. Оборудование вырвалось из рук, взлетело в воздух, улетело метров на 50 от меня.

Вынурнув из под волны, я увидел как переворачивается в воздухе мой парус и улетает в сторону. Рядом плавал серфер, он поплыл к оборудованию, чтобы не дать ему уплыть далеко. Я греб быстро как только мог и скоро стал выдыхаться. Крюк от трапеции тянул под воду. Но доплыл, встал на доску и направился к берегу.

У самого берега на меня из воды смотрела большая черепаха и улыбалась :)

Лена успела сделать несколько фото.

Иду на волны. Пока все нормально. Волн нет думаю - пройду.

Вот тут они поднялись на рифе. Ветера почти нет. Быстро развернуться не могу.

Высота сдедующей волны - 2 метра. Вот она меня и накрыла.

Возвращаюсь живой (слава богу). Волна на фоне.

Когда я разобрал оборудование, удлинитель мачты погнулся от удара.

Удлинетель мачты, погнутый волной (на нем я возвращался на берег). Neil Pryde Matrix 2009.

Ребята на станции обещали попробовать поменять удлинитель по гарантии. Они сами удивлялись как такое могло произойти. Удлинитель погнут, а мачта, парус и бум целы. Повезло. С меня денег за удлинитель не взяли.

До Нью-Йорка добрались нормально, без приключений.

1. Здорово..очень здорово..впечатлило :)
    Паша ты книги еще не пишешь? Хорошо у тебя получается ;)

2. Ой, спасибо, Наташка :) Хочеться, конечно, книжку написать. Но судя по посещаемости блога, у меня еще не очень хорошо получается.... Чтобы книги писать, учиться надо правильно слова выбирать, хехе...

3. Да,нет,Паша,здорово излагаешь-прочитал запоем.Орфография не в счёт-для этого редакторы существуют.Да и в чужом тексте всё глаза режет,а когда сам пишешь...Завидую тебе.Что-то не очень верится,что доведётся побывать в таком роду,хотя я и оптимист порядочный...

4. А вот и показательный пример того,как пальцы отстают от мысли(или опережают оную)-в предыдущем сообщении я,конечно же,имел в виду "доведётся побывать в таком РАЮ"(хе-хе,как ты говоришь)

5. Паша,если тебе интересно, здесь
    можешь посмотреть на какие хитрости приходится идти нам зимой,чтобы не терять навыки.Это тебе не Гавайи-....жесть(хе-хе)Кстати,очень удачная получилась конструкция-полная имитация виндсёрфинга...

6. Олег, спасибо за комментарий. Твоя "хитрость" сдорово бы в Нью-Йорке пришодилась. Нас тут снегом завалило! По самые ущи :)

Спасибо, кстати, что сслыку на мой блог у себя поставил, поставлю на твой блог тоже :) Может прибавит тебе посещаемости немного :)

7. Привет Паха,

Ух какое путешествие, супер! Насчет того как тебя смыло мне очень это знакомо. Когда я катался в Балтийском море в Ноябре думал каюк мне будет, таже фигня волна 2 метра. Разница только в том что на мне Гидра и тело стынет моментально от холода, вода тяжелая и дико, дико холодно.

А вообще классно все описал дико рад за тебя что ты наконец то выбрался. Я тут посматрел от Ванкувера, Hawaii тоже не очень далеко даст бог увижу :)

8. Зимний виндсерфинг, это круто. Но мне больше понравилось именно на двухлыжке, чем на монолыже. По поводу Гаваев, а че Шульгина так и не увидел? Или он ан другом острове? А так прикольно сгонял.. Шоб я так жил %D

9. Когда я там был, Шульгин организовывал Волну 2009 в Дахабе. Но встретил там крутых мужиков, знающих его :) Шульгин и все крутые на этом острове. Мне не повезло - ветер был слабый для них...

10. Пять месяцев прoбыла на острове Oahu,мечтала попасть на Maui, но так и не вышло:((И влагодаря Вашему блогу как будто побывала там!Спасибо!
    А Hawaii - это правда БОЛЬШЕ чем рай!!!!!!

11. Павел, Гавайи - это прекрасно!!! Так держать!!! Думаю, еще встретимся с ВАМИ и ВАШЕЙ прекрасной семьей!!! Возможно в ЮАР, а может на острове Пасхи...да и почему бы не те же Гавайи??? :) Жму руку

12. Паша, веришь, был на Маврикие, в Квинсленде, на Фолклендах в Атлантике резал волны..да и возле берегов Патагонии рядом с котиками доску гонял..А на Сахалине, веришь, плывешь на доске (предварительно взяв с собой немного примоченного хлеба), а рядом с тобой проплывают котики..и ТЫ их кормишь..а они практически в ладоши хлопают..и в цирк не нужно идти :) Я, честно говоря, болезненно рад, до слез счастья, что прочитал изложенную тобой путешественную прозу и имею дело с таким прекрасным и добрым человеком!!! :) Удачи тебе, крепкого здоровья и всех благ!!!

13. Пашка, только что родилась идея : следующий пункт назначения - Лос-Анджелес..а оттуда на Гавайи..Ты, брат, конкретно, повлиял : 1). Я там еще не был; 2).Я тебя уважаю))) Йаволь!!!

14. Анонимный!!! Я и моя доча, мы тебя поддерживаем!!! Мы очень хотим на Гаваи. После посещения Мауи, ощущения энергетики острова, чувствуешь, что нашла то место, где по-настоящему отдыхаешь. Дочка сказала, что из всех поездок она отдохнула только на Мауи, и хочет туда снова. Осталось Пашу уговорить))

15. Меня зовут Александр, можно просто Сашка :) Я искренне рад знакомству (и, надеюсь, долгосрочному сотрудничеству на наших предстоящих курортах в будущем) с такой прекрасной семьей как ВАША :) Мир прекрасен !!!

16. ПРивет Сашка!
    Я выложила ещё фотки в своих фотоальбомах с поездки. Посмотреть их можно тут :

Спасибо за теплые слова!!!