воскресенье, 20 января 2008 г.

Спин-луп (spin loop). Шаг вперед.

Манит далекий горизонт первого сделанного spin-loop. Практика "вылета" в катапульту помогает понять динамику сил, действующих на парус и тело во время закручивания.

Предыдущий опыт не был продуктивным. Я ехал до поворота и пытался изобразить падение в катапульту. Данный метод не продуктивен по следующей основной причине:

1. Время между попытками слишком велико, чтобы понять, что сделано не правильно

Сегодня я решил ускорить попытки, оставшись у берега, стоя по пояс в воде с доской и парусом, бросая себя в катапульту. С берега это производило впечатление, что что-то происходит не правильно. На самом деле такое бросание в катапульту на ровном месте дало свои плоды:

1. Время между попытками уменьшилось до минимума
2. Сразу стало понятно, что делается не правильно

Вначале я пытался кидать парус вперед выпрямляя сразу обе руки. Но почти сразу я понял, что такая техника не правильная - парус не закрывается до конца. Изменение практики дало результат - я стал выпрямлять вперед только "переднюю" руку. Задняя рука остается согнутой и со всей силой закрывает парус. В конце концов я просто стал перепрыгивать через доску на другую сторону. Вернее сказать, парус меня переносил.

Приехав домой, я решил проверить свои догадки. Просмотрел почти все видео на continentseven про spin loop (http://www.continentseven.com/windsurfmove325.html) и увидел, что мастера в 80% случаев делают тоже самое - выпрямляют переднюю руку, а заднюю держат согнутой и закрывают ей парус.

Далее, интерестно, что стоя на берегу, вращательного момента паруса не хватает, чтобы вынести тело обратно на старый галс. Во время катапульты, которая вполне безопасна, если не отпускать парус и сильно закрывать его, в какой-то момент давление в clue падает до нуля - он начинает болтаться. При этом мачта не успевает "поймать" ветер, чтобы вынести тело на новый галс. Также этому мешает падение тела в воду, которое тормозит вращение паруса. Нехватка высоты над водой тоже дает свои негативные плоды. Не хватает совсем немного, чтобы завершить полный разворот в воздухе и вернуться "на место".

Отсюда выводы:

1. Скорость вращения паруса на начальном этапе имеет решающее значение, для завершения элемента.
2. Необходим запас высоты, чтобы правильно завершить элемент.

1. Если первое условие не соблюдено, парус не успеет "поймать" ветер на выходе из элемента и элемент не получиться.
2. Если нет запаса высоты, то тело коснется воды, затормозит движение паруса и элемент не получиться.

Сильный ветер и правильная техника нужны для придания высокой скорости вращения парусу. Мозг и тело должны это "понять", чтобы отработать потом элемент до автоматизма.

Прыжок над водой нужен для решения второй задачи (даже не высокий, судя по видео). Даже если прыжок выполнен не правильно до конца, тело + доска + парус приобретут недостающую высоту, которой не хватает в тренировках стоя в воде и появляется шанс пролететь над водой, не коснувшись ее.

Стоит также продолжить практику бросания тела в катапульту на мелкой воде, чтобы почувствовать действующие силы лучше.

Automatic English translation: http://babelfish.altavista.com/babelfish/tr?trurl=http://windlovers.blogspot.com/2008/01/spin-loop_20.html&lp=ru_en
Some phrases can be translated correctly, however.

2 комментария:

  1. Привет Паша, молодец начал тренировать Speed Loop или Forward Loop ! Я тоже не надеюсь скоро начать. Как я заметил совершенно правильное наблюдение о полажении рук. Хочу обратить твоё внимание на книгу "Tricktionary Book" страница 44 "Pre-exercise for the Speed Loop and Forward Loop" :-)

    (www.tricktionary.net)

    Good Luck
    Shaman.

    ОтветитьУдалить
  2. Привет, спасибо за коммент. Обязательно посмотрю. Вся разница в том, что в книге ты куда-то едешь. Я же просто стоял на берегу и кидал парус на ветер. Это реально экономит время, потому что нет прокатов, водных стартов и прочего, что замедляет понимание. Я посмотрю книгу обязательно еще раз. Жду, когда вы приедете и мы покатаемся вместе :)

    ОтветитьУдалить