Сегодня был мой первый день на воде после перелома. Я поехал на пляж, думая, что ветер будет слабый 6-7 узлов (3-4 м/с). Но дуло почти 20 узлов (10 м/с).
Пришлось кататься быстро и пробовать скоростной джайб. После поездки на пляж я приехал домой и стал изучать на свои ошибки при повороте паруса. В этом мне помогало видео Guy Cribb "Jibe". Очень толковое видео. Пожалуй, сейчас два самых лучших видео по джайбу - "12 step Jibe" и "Jibe" Guy Cribb.
Ноги вроде переставлялись правильно. А вот с парусом никак.
И вот что я понял.
Все сводиться к основам: если парус впереди - он сильно тянет, если сзади - он совсем не тянет (тормозит). Поэтому в очень слабый ветер парус обычно находиться впереди - чтобы хоть как-то тянул, а в сильный - сзади, чтобы тянул меньше и для избежания катапульты вперед.
Это же применимо при повороте паруса.
При повороте и смене галса мачта с парусом оказывается сзади от тебя. Если парусу дать просто повернуться и оставить мачту сзади, то парус останется сзади, тянуть не будет и из поворота не выйдешь - скорости не хватит.
Поэтому обязательно резко выкинуть мачту и парус вперед перед собой, чтобы он набрал ветер и вытянул тебя из поворота в новом направлении.
Еще одно следствие этого правила - крутить парус надо как можно раньше, как только он перешел на новую сторону. Мачта не должна уйти назад очень далеко, иначе ее придется выталкивать вперед долго и с большого расстояния. Это потребует больше усилий и времени.
Но это пока идеи - надо опробовать в след. раз на воде.
привет, а ты что в доминикане живешь ??? слушай... может подружимся нам по зарез нужен ктонитьб кто будет вести рубрику по виндсерфингу
ОтветитьУдалитьhttp://repdom.1gb.ru/ вот что мы пытаемся поднять тут.
Подружиться можно :) Но за деньги :)
ОтветитьУдалитьПрисылайте ваши предложения на мой почтовый адрес: pmolchanov2002#gmail.com
Если будет интересное предложение, с радостью приму участие в вашем проекте.