пятница, 8 декабря 2006 г.

Коста Рика. Конец.

Ноябрь 20-23, 2006 г.
Монте Берде, Ареналь, Сан Хосе. Коста Рика.

По совету хороших друзей мы решили поехать в биологический заповедник Монте Берде, посмотреть на редких птиц и зверей, погулять в облачном лесу.

Дорога от Ареналя до Монте Берде наполовину асфальтовая, наполовину - проселочная. Я гнал, как мог, но все-равно потратил 3 часа, чтобы проехать от силы 50 км.

По пути мы заехали в магазинчик, торгующий поделками из розового дерева, где добряк-костариканец показывал свой огород и гнездо калибри.

Гнездо калибри.

Расстроганые, мы купили кормушку для калибри, чтобы повесить дома. К нам иногда прилетают птички - хотелось, чтобы это было чаще.

Мужичок был очень общительный и дал мне постругать тарелку, хотел подарить опилки розового дерева, но мы вежливо отказались.

Приехав в Монте Берде, первым делом стоит сходить в "пруд с лягушками". Лягушатки там такие милые! Билет дают на двойное посещение - днем и ночью. Днем большинство лягушек спит и они не такие красивые. Зато ночью - чума! Ходишь по темным вальерам с фонариком, лягушек ищещь. Нам очень понравилось :)

Редкая к.р. лягушка - джинсовая лягушка. Названа так потому, что лапы одеты в джинсы.

Недалеко есть Марипосарий - вальеры с бабочками. Самая красивая бабочка - морфеус. Ее часто продают в аэропортах. Мы сфоткали уже умирающую бабочку - нам разрешили ее подержать. Живых бабочек держать нельзя, а то они размножаться перестанут.

Бабочка-морфос

Утро следующего дня встретило нас чистейшей радугой.

В облачном лесу на встречу к людям вышел родственник енота. Пришел он не просто. Вор он. Стал у людей пакеты из рук вырывать.

Воришка - родственник енота.

Долго бродили по лесу. Видели деревья, растущие сверзу вниз.

Фикус, растет сверху вниз

И непонятные, странные инопланетные растения.

Ходил рядом гид, пытался найти птицу счастья. Но счастье не далось, сколько он ни высматривал тайную птицу Кетцаль - не появилась она.

Замученные гидом в ожидании птицы Кетцаль.

В тот же день дорога нас вернула к озеру Ареналь, где я наконец-то посерфил. Доски были широкие в "попе", позволяли делать повороты. Но при этом были вертлявыми спереди. Новые ощущения.

Озеро у вулкана. Пашка на парусе.

Хотелось посмотреть и унести с собой куски лавы. Путь лежал через заросли тростника. Гнуть его было не просто.

Высота травы по сравнению с моим ростом.

Лавы было много - можно набить все карманы и еще останется. Но жадность была побеждена скромностью. Осталось всего пару камушков. Очень похожих на куски асфальта.

Тут жили люди... Давно...

И обратно в Сан Хосе. Мост через реку. Страшный своей старостью. И ей же впечатляющий.

Музей детей в Сан Хосе - познавательная площадка. За все можно подергать, везде полазить. Оставили мы там наши очки, но сберегли деньги на такси.

Музей детей - бывшая тюрьма.

Вот он - мой истиный облик:

Страшный и ужастный.

На следующий день мы вернулись в Санто Доминго, нашли нашу машинку в аэропорту целехонькую и весело вернулись домой с подарками и сувенирами.

Итог:

Коста Рика
- милая страна для семейного отдыха. Интеллигентные люди. Надо брать машину на прокат, чтобы получить максимум удовольствия.

Панама
- смешение народов. Огромная Доминикана. Ничего выразительного, кроме низких цен и огромных молов. Про пляжи не пишем - не были.