суббота, 1 июля 2006 г.

12. Успехи за последнее время

Время действия: Июль 1, 2006 г.
Место действия: Лас Салинас

В прошлые выходные я учился водному старту, глиссированию (планированию) в петлях и поворотам. Ничего не выходит на новой доске с этим парусом.

Я выкачал из интернета журналы WindSurf, в котором были обзоры парусов и досок. Там было описание моего паруса Neil Pride Search 5.8. Написано, что плохо подходит для легких людей, потому что центр силы паруса расположен очень высоко... или что-подобное. Это меня расстроило - парус не для меня. Я очень легкий.

Про доску написано, что у нее хорошая управляемость и она мне подходит. Теперь буду мучаться. Но делать нечего, парус уже куплен, надо учиться на таком.

После неудач в прошлые выходные, распечал все статьи Guy Cribbs и в статье водный старт (waterstart) нашел причину своих неудач. Я все время смотрел на парус, вместо того, чтобы смотреть туда, куда еду. И парус при этом проходил через линию ветра и катапультировал меня вперед. Кроме того, не в ту сторону сгибал ногу. Но чтобы понять ошибки, лучше посмотреть оригинальную статью здесь: Getting your leg over

Основной смысл статьи понятен из без перевода - если смотришь на парус - улетишь вперед, если смотришь вперед - залезешь на доску и поедешь куда надо.

Хорошо подготовившись, я поехал сегодня делать водный старт. И получилось :) Почти все время получалось, кроме момента, когда вода была совсем по горло.

Меня очень это обрадовало :) Потом я решил начать кататься в петлях, но до этого пока далеко. Надо как следует освоить трапецию для начала.

Сегодня я познакомился с еще двумя серферами - Майкл и Мануэль. Оба состоят в ADW - ассоциациации доминиканского виндсерфинга. Ух как они гоняли! Я только успевал выдергивать парус из воды за старт-шкот после очередного падения - а они проносились мимо, как птицы... Туда сюда, туда сюда. Майкл прыгал на волнах и говорил, что ветра маловато (я еле вставал на доску). Но у него парус был меньше - 5.0, а у меня 5.8. Хотя я даже сравнивать себя с ним не буду.... Не имеет смысла.

Мануэль старше Майкла, но Майкл гоняет лучше. Мануэль догнал меня на воде и кричал, чтобы я больше закрывал парус. Парус я закрыл - и стал планировать (глиссировать). Это только по русски называется глиссировать. На английском и испанском - планировать. И вообще, все термины разные. Мачта - mast (англ), master (исп). Надо составить словарик, вдруг кому-то понадобиться.

А потом мы долго болтали на берегу обо всем. Мануэль показывал свой ящик с инструментами (что должен иметь каждый серфер) и свои шрамы, которые он заполучил от плавника доски "формлула" на берегу (плавник - fin (англ.)). Плавник длиной 60 см и острый как бритва.

Майкл ничего не говорил, но потом сказал, что учиться на архитектора. Интересно :)

А потом я долго у них спрашивал, почему сайт ассоциации в таком жутком состоянии (последняя статья опубликована в 2001 г.) и не хотят ли они, чтобы я там все наладил... Все сказали, что хотят, но надо говорить с Антонио.

Антонио не было. Но мы с ним здорово катались в прошлые выходные. Он ловит кайф от моего оборудования. Да я и сам от него ловлю кайф. И мы были у Антонио в доме, дочка играла с его детьми, а мы пили пиво и обсуждали все подряд. Даже уъезжать не хотелось.

И еще я понял одну вещь. Может и не правильно, но все же.

Когда едешь на доске при сильном ветре - ты как бы в домике. Крыша - парус. Ее нельзя задирать сильно, а то сорвет. Доска - пол. Но с этим я пока не разобрался (в петли надо вставать). Пока ты в домике - все нормально... Надо только форточку закрыть (парус) - sheet in (sera la vela) , а не открывать его - sheet out (abre la vela). Кстати, парус по анл. - sail, но больше употребляется rig - весь комплект из паруса, мачты и гика (boom по англ.). По испански говорят как и по русски - парус или la vela (ла вела).

Вот так прошел день, доску я оставил в Лас Салинас, завтра опять поеду кататься. Надеюсь, доску не сопрут, пока я тут пишу отчет в Санто Доминго.

Всем привет, завтра продолжение!

Комментариев нет:

Отправить комментарий